Адрес: 247841, г.п. Лельчицы,
ул. Советская, 42
Е-mail: isp@lelchitsy.gov.by
Телефон/факс: (+375 2356) 4 22 10
В Лельчицкий районный исполнительный комитет (далее - райисполком) за 2022 год поступило 202 письменных, устных и электронных обращений граждан и юридических лиц, что на 25 (14%) больше в сравнении с аналогичным периодом 2021 года (177), из них: письменных - 52, устных - 113, электронных - 37.
Всеми сельисполкомами за отчетный период рассмотрено 271 письменных и устных обращений граждан, что на 31 (10%) меньше в сравнении с аналогичным периодом 2021 года (302).
Количество письменных обращений, поступивших в райисполком, в сравнении с аналогичным периодом 2021 года увеличилось на 5 (2021 – 47), устных на 13 (100), на 7 (30) больше поступило электронных обращений. Из 202 поступивших в райисполком обращений, 10 – перенаправлено для рассмотрения из вышестоящих и контролирующих органов, 7 из других органов, 30 (15%) поступило не от жителей района (в 2021 году таких обращений поступило 15%). Тематика обращений, направленных не жителями района следующая: оказание содействия в сборе средств на лечение, поиск родственников, получение повторных документов и др.
В 2022 году руководством района проведено 88 приемов, принято 113 граждан. Председателем райисполкома проведено 25 приемов, принято 92 гражданина. Основная тематика устных обращений: вопросы трудоустройства – 22 (19%), коммунального и дорожного хозяйства – 19 (17%), жилищные вопросы – 12 (11%).
Из 202 обращений, поступивших в отчетном периоде, 21 (10%) – решено положительно (ремонт дороги в н.п.Буйновичи, н.п.Тонеж; ремонт оборудования на детской площадке; разравнивание грунта после ремонта мелиоративного канала; осуществление сбора молока с частных подворий; выполнение работ в рамках капитального ремонта дома с учетом замечаний граждан; благоустройство дворовой территории; трудоустройство; установка фонарей уличного освещения) ), по 172 – даны разъяснения, 9 обращений остается на контроле.
За отчетный период поступило 9 коллективных обращений (2021–9). Коллективные обращения поступали по вопросам образования (о закрытии школы в н.п.Иванова Слобода); коммунального хозяйства (жители дома №12 по ул.Победы, жители дома №19 по ул.Победы, о работах, выполняемых в рамках капитального ремонта); услуг транспорта (о возобновлении маршрута пригородного автобуса); ремонта дороги; трудовых отношений; водоснабжения; благоустройства. По 3 обращениям (проведение работ в рамках капитального ремонта дома; ремонт дороги; организация осенних ярмарок на рынке «Ростовский») вопросы решены положительно, 1 – на контроле.
Руководством райисполкома проведено 48 «прямых телефонных линий», на которые поступило 57 обращений. Из 57 поступивших вопросов, 15 (26%) – решено положительно (грейдирование и подсыпка дороги; выписка органики; отлов бродячих собак; выплата заработной платы по договору-подряда; обеспечение дровами).
Анализ поступивших обращений показывает, что актуальными в отчетном периоде были вопросы коммунального и дорожного хозяйства – 36 (18%), трудоустройства – 25 (12%), жилищные вопросы – 14 (7%), вопросы землепользования – 8 (4%) (в аналогичном периоде 2021 года основной тематикой поступивших обращений были вопросы: коммунального и дорожного хозяйства – 37 (21%), трудоустройства – 15 (8%), социального обеспечения – 10 (6%), архитектуры и строительства – 10 (6%), жилищные вопросы – 10 (6%). Значительный рост (на 10 больше) обращений в сравнении с аналогичным периодом 2021 года наблюдается по вопросам трудоустройства. Из 25 обращений 22 – поступили в ходе личных приемов. Граждане не всегда желают трудоустроиться на имеющиеся в районном банке данных вакансии. С 4 до 8 увеличилось количество обращений по вопросам землеустройства. Из 8 обращений 2 – о выделении земельного участка, 3 – о разъяснении норм земельного законодательства, 3 – об изменении границ земельного участка. На 4 обращения больше поступило и по вопросам жилищного фонда, в основном вопросы касались получения арендного жилья. Несмотря на то, что рост обращений по вопросам коммунального и дорожного хозяйства не допущен, вопросы остаются актуальными для жителей района. Тематика обращений касается различных направлений деятельности коммунального хозяйства: вопросы в рамках проведения капитальных ремонтов домов (граждане просят выполнить работы, не входящие в перечень видов работ, предусмотренных при выполнении капитального ремонта); вопросы благоустройства дворовых территорий; грейдирование дорог; отлов безнадзорных животных; вывоз ТБО и др. Значительно меньше (на 33%) поступило обращений по вопросам здравоохранения.
В отчетном периоде граждане также обращались по вопросам гражданско-правовых отношений, социального и пенсионного обеспечения, архитектуры и строительства, трудовых отношений (в сравнении с аналогичным периодом 2021 года снижено количество обращений по вопросам социального обеспечения, архитектуры и строительства, гражданско-правовым отношениям).
В 2022 году прошли приемы граждан в 11 сельисполкомах с участием председателя райисполкома, встречи с населением прошли в 31 сельском населенном пункте.
Председателем, заместителями председателя райисполкома проведено 66 выездных приемов граждан в сельисполкомах, организациях, учреждениях, на предприятиях, в ходе которых обратилось 49 граждан. Основная тематика обращений: вопросы дорожного хозяйства – 17 (35%). Из 49 вопросов: 5 (10%) – решено положительно (ремонт ворот на гражданских кладбищах н.п.Иванова Слобода; грейдирование дорог; ремонт ливневки в многоквартирном доме по ул.Победы), по 39 – даны разъяснения, 5 обращений находится на контроле.